yelena1234 (yelena1234) wrote,
yelena1234
yelena1234

  • Mood:

Мане - это вам не Моне



Эдуард Мане родился в семье крупного чиновника 23 января 1832 года в Париже.

Рисовать он начал еще в колледже. Воспротивившись предназначавшейся ему карьере юриста, поступил в морскую школу. В 1848 году отправляется в поход на корабле в Рио-де-Жанейро.

В начале 1850 года Мане учится в Школе изящных искусств в Париже. Много путешествует, посещает Нидерланды, Австрию, Италию, а позже Германию, Испанию и Англию.

Его интересуют «секреты» живописи старых мастеров – Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Халса, Ватто и Шардена, а среди новых – Делакруа. Мане часто делает копии с понравившихся ему произведений, порой довольно произвольные.

Первое значительное произведение Мане – картина «Любитель абсента» (1858-1859), в которой в традиции живописи Веласкеса представлен пропойца, наследник романтических бродяг. В традициях старых мастеров исполнен и «Портрет родителей» (1860), выполненный как жанровая картина. Одновременно художник разрабатывает «испанскую» тему – создает «Лолу из Валенсии» (1862), «Гитарерро» и «Викторина Меран в костюме эспады».

В 1863 году Мане пишет картину «Завтрак на траве», следом – «Олимпию». В представленном на них образе обнаженной женщины на ложе, напоминающем традиции жанра у Джорджоне, Тициана, Веласкеса, Гойи и Энгра, присутствуют и приметы нового времени – черты марионетки и фетиша. Этим двум картинам сильно досталось от критиков. Новаторские приемы искусства Мане, вызывающие сопротивление публики, притягивали к нему молодых художников, ищущих новые выразительные средства в живописи. Вокруг Мане начали группироваться Дега, Писсарро, Клод Моне, Ренуар и Сислей.

Им импонировало не только новаторство Мане, но и его образованность, глубокие познания в истории живописи, владение всеми приемами живописной и графической техники. Непосредственными ученицами Мане являлись Б. Моризо, Е.Гозалес и М.Кэссет, однако он оказал значительное влияние на всю группу художников-импрессионистов.

Мане говорил: «Наш долг – извлечь из нашей эпохи все, что она может нам предложить, не забывая о том, что было открыто и найдено до нас». Он обращался к самым разным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта.


Ну не прелесть эта бариста? (Бар в "Фоли=Бержер")

Источники: http://www.calend.ru/person/1395/, https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Файл:Edouard_Manet_004.jpg, http://vfl.ru/fotos/foto_zoom/fb9a364b7554944.html?antid=1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Добро пожаловать

    Осторожно: это обновляемое! 1. Здесь пытаюсь вести разговоры о том, что мне интересно. Надеюсь, что примерно то же самое интересно и вам, друзья)…

  • 1926

    Бога зачем вмешивать? 02 Ноября 1926 года. 18-летний антифашист совершает неудачную попытку покушения на Б. МУССОЛИНИ, после чего папа римский…

  • 1925

    Как в воду смотрели, о мигрантах мечтали 01 Января 1925 года. Христиания, столица Норвегии, переименовывается в Осло (это название не употреблялось…

  • 1924

    Индейцы как дома 02 Июня 1924 года. Американский Конгресс предоставил гражданство всем американским индейцам. Источники:…

  • 1923

    Летим? 14 Марта 1923 года. Учредительное собрание акционеров Российского общества добровольного воздушного флота ("Добролет"). Цель общества -…

  • 1922

    Скачи, наш Горбунок! 23 Февраля 1922 года. В Петрограде спектаклем "Конек-Горбунок" открывается Театр юных зрителей. Источники:…

promo yelena1234 august 23, 2016 07:02 10
Buy for 30 tokens
Басня Подался в политику Волк (он в спорте достиг потолка). «Здесь имидж важнее всего,» - сказали ему два жука. «О, Волк! Вы брутальны, как бог! Весь дикий такой – красота! Для имиджа прежде всего мы сделаем тримминг хвоста.» Сходил к парикмахеру Волк, и хвост аккуратней теперь. «Подточим Вам…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments