yelena1234 (yelena1234) wrote,
yelena1234
yelena1234

  • Mood:

Венецианский фестиваль

https://news.mail.ru/society/23174187/
В богатом и разнообразном списке стран, представленных на Венецианском фестивале — старейшем в мире и одном из самых авторитетных, — есть, например, Катар и Черногория, а вот России нет. Замешана здесь политика или нет, определенно сказать трудно: ведь при этом в официальной программе — сразу три фильма режиссеров, имеющих отношение к России, в которых звучит русский язык. Конкурсная «Франкофония», снятая Александром Сокуровым по заказу Лувра, рассказывает о годах оккупации в Париже — и о том, как представители Германии и Франции решали судьбу драгоценной коллекции; в числе продюсеров этой ленты немцы, голландцы и французы, а вот с нашей стороны — никого.

«Событие» Сергея Лозницы, которое покажут вне конкурса, сделано режиссером — уроженцем Белоруссии, успевшим за свою жизнь поучиться и поработать в Киеве, Москве, Санкт-Петербурге и Берлине, — из архивных материалов, документирующих дни августовского путча 1991 года в Ленинграде: продюсеры — Нидерланды и Бельгия. Наконец, неигровая «Зима в огне» Евгения Афинеевского — хроника киевского майдана, которая заявлена как украинский фильм и уже имеет американского дистрибьютора: режиссер — живущий в Израиле эмигрант из России.

Продюсера для такой картины в нашей стране найти, наверное, было бы сложно, чего не скажешь о Лознице и Сокурове, авторах с международным именем, неоднократных участниках мировых киносмотров — а Сокуров так и вовсе со своей предыдущей картиной «Фауст» в Венеции победил. Однако не только в наши кризисные дни, но и раньше на подобные откровенно некоммерческие проекты найти деньги было крайне сложно. Хочется напомнить, что «Русский ковчег», предыдущий «музейный» фильм Сокурова, прошел в России совершенно незаметно, собрав сущие гроши, и стал при этом сенсацией как европейского, так и американского проката, где его сборы исчислялись миллионами. Так что.

не столько фестивали отворачиваются от нас, сколько мы сами отворачиваемся от того самого ценного, что есть в отечественном современном кино.

Сокуров, кстати, из претендентов на «Золотого льва» 2015 года — чуть ли не самый авторитетный. Сравнить с ним из конкурсантов можно разве что Марко Беллоккьо, создателя культовых «Кулаков в карманах», чья новая, очень ожидаемая в Италии, картина называется «Кровь моей крови». Другой живой классик, поляк Ежи Сколимовский («11 минут») сравнительно недавно вернулся к активной деятельности после многолетнего молчания и практически забвения, — и показал, что полон сил и фантазии. Канадец Атом Эгоян («Помни»), напротив, с годами растерял былую способность чутко слышать и передавать то, чем живет окружающий мир, — его новая картина «Помни» о поисках нацистского преступника вызывает заведомую тревогу, невзирая на звездный актерский состав: Кристофер Пламмер, Мартин Ландау, Бруно Ганц. Список ветеранов замыкает уважаемый израильтянин-левак Амос Гитай с обстоятельным киноисследованием «Рабин. Последний день».

Гораздо любопытнее список режиссеров молодых и многообещающих.

На первом месте, очевидно, Кэри Фукунага, автор не слишком выразительной «Джейн Эйр» и сенсационного первого сезона сериала «Настоящий детектив». Его новая работа рассказывает о детях, воюющих в африканских повстанческих армиях, называется «Безродные звери», а сыграл там харизматичный Идрис Эльба. Звезда американского «Сандэнса» Дрейк Доремус снял звезду «Сумерек» Кристин Стюарт в своей антиутопии «Равные». Британец Том Хупер, получивший «Оскара» за ленту «Король говорит» и кучу номинаций за киномюзикл «Отверженные», снял другого свежего лауреата премии Американской академии Эдди Редмейна в «Датской девушке», правдивой истории первого мужчины, который решился сменить пол. И если этот проект заведомо кажется конъюнктурным, этого никак не скажешь об «Аномализе» — причудливой даже по описанию кукольной анимационной притче, которую снял знаменитый сценарист Чарли Кауфман.

Ажиотаж наверняка вызовет и режиссерский дебют 68-летней культовой певицы и артистки Лори Андерсон «Собачье сердце» — ее диалог с псом о смерти близких людей.

Кроме этой эссеистической картины есть в конкурсе и документальная лента, «Бегемот» молодого, но уже знаменитого китайца Цзяо Ляня.

Те зрители, которым неохота исследовать новые границы мирового кино, а попросту хочется поглазеть на звезд, будут вознаграждены фильмами внеконкурсной программы. Например, «Черную мессу» — жизнеописание реального гангстера, — приедут представить Бенедикт Камбербэтч и Джонни Депп. В драме «Идем со мной» в главной роли Энтони Хопкинс, в фильме-расследовании «В центре внимания» — Майкл Китон, Марк Руффало и Рейчел Макадамс. Ну, а.

документальный фильм «Де Пальма» приедет представить — а заодно получить приз за вклад в кинематограф — сам его герой, великий и ужасный режиссер Брайан де Пальма.

Откроется же фестиваль трехмерной эффектной альпинистской драмой «Эверест», посвященной первому коммерческому восхождению на гору, с гигантским количеством знаменитостей (Джош Бролин, Кира Найтли, Джейк Джилленхолл, Робин Райт), собранных исландским режиссером Бальтазаром Кормакуром.

Победителей 72-го Венецианского фестиваля президент жюри Альфонсо Куарон назовет вечером 12 сентября.

Автор: Наталия Хлюстова

Tags: Венецианский кинофестиваль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Экстремизма, аморальной рекламы не надо (прозевала вот сегодня с утра одну запись, она провисела у меня три часа с лишним). Спасибо за понимание, друзья!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments