yelena1234 (yelena1234) wrote,
yelena1234
yelena1234

  • Mood:

Автор вертолета Николай Камов



Николай Ильич Камов появился на свет (1) 14 сентября 1902 года в Иркутске в семье учителя. Сначала он преподавал русскую словесность, а позже стал директором коммерческого училища в Иркутске, Николай получил прекрасное домашнее воспитание.

Пример и влияние отца-педагога сказались рано - Николай с детства был увлечен наукой. Уже в годы учебы он серьезно изучал техническую литературу, особенно по авиатехнике. Юноша часто ходил на показательные полеты, которые проводились на ипподроме Иркутска.

Блестяще окончив в 1918 году иркутское коммерческое училище, Николай отправился в Томск, где поступил на механический факультет Технологического института. Навещая родителей во время каникул, он следил за тем, как продвигается создание первой сибирской авиалинии Иркутск-Якутск.

В те годы он неоднократно совершал полеты на иркутских гидропланах, которые садились на воду Ангары. В Томске Камов учился вместе с одним из пионеров российской и мировой авиации летчиком Харитоном Славороссовым, участвовавшим в Первой мировой войне.

Общение с ним еще более укрепило тягу Камова к изучению авиации. Томский технологический институт он окончил с отличием. Двадцатилетний выпускник вписал свое имя в историю вуза как самый молодой студент.

Решив связать судьбу с самолетостроением, Камов переезжает в Москву, где устраивается на авиазавод фирмы «Юнкерс» слесарем, а затем работает в мастерских «Добролета». Его все больше захватывает новейшая для того времени идея создания летательного винтового аппарата.

Первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер» был создан Николаем Камовым совместно с Николаем Скржинским в 1929 году. Затем был КАСКР-2.

В 1931 году Камова назначают начальником конструкторской бригады автожиров в секции особых конструкций Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Спустя пять лет его бригада была переведена в КБ-3 при авиазаводе №156.

Под руководством авиаконструктора здесь был изготовлен боевой автожир А-7. Через несколько лет его будут активно использовать участники Великой Отечественной войны.

В 1940 году инженера назначили на пост главного конструктора первого в стране завода автожиров, расположенного под Москвой. В годы Великой Отечественной войны завод эвакуировали на Урал, а в 1943-м ликвидировали.

Оставшись не у дел, Николай Ильич вернулся в Москву, где занимался консультационной деятельностью в МАИ и научной работой. С 1945 года Камов работал в ЦАГИ. Через год он получает правительственное задание на постройку одноместного вертолета (Ка-8) для ВМФ. Вертолет был собран Камовым практически вручную и успешно продемонстрирован в 1948 году. И в том же году было создано ОКБ-2, Камова назначили его главным конструктором (он занимал эту должность до конца жизни).

Основным направлением деятельности ОКБ стало создание корабельных вертолетов для ВМФ. Под руководством конструктора здесь выпускались боевые машины: вертолет для связи и наблюдения Ка-10, вертолет поиска подводных лодок Ка-15, четырехместный вертолет Ка-18, противолодочный вертолёт корабельного базирования Ка-25, многоцелевой вертолет Ка-26 и ряд других, а также винтокрыл Ка-22, аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер.

Доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР Камов за выдающиеся заслуги в развитии советской авиации был награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и медалями.

В 1972 году ОКБ Камова приступило к созданию второго поколения корабельных противолодочных вертолетов. Николай Ильич возглавил проектирование и постройку первой опытной машины Ка-252ПЛ, однако увидеть ее в полете он уже не успел…

Скончался Николай Ильич Камов 24 ноября 1973 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы. Имя выдающегося авиаконструктора присвоено ОКБ, которым он руководил.

Источники: http://www.calend.ru/person/7571/, http://www.daily_hero.idefa.ru/mentors/nikolay_ilich_kamov/

Tags: авиация, герои, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo yelena1234 august 23, 2016 07:02 10
Buy for 30 tokens
Басня Подался в политику Волк (он в спорте достиг потолка). «Здесь имидж важнее всего,» - сказали ему два жука. «О, Волк! Вы брутальны, как бог! Весь дикий такой – красота! Для имиджа прежде всего мы сделаем тримминг хвоста.» Сходил к парикмахеру Волк, и хвост аккуратней теперь. «Подточим Вам…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments