yelena1234 (yelena1234) wrote,
yelena1234
yelena1234

  • Mood:

Автор вертолета Николай Камов



Николай Ильич Камов появился на свет (1) 14 сентября 1902 года в Иркутске в семье учителя. Сначала он преподавал русскую словесность, а позже стал директором коммерческого училища в Иркутске, Николай получил прекрасное домашнее воспитание.

Пример и влияние отца-педагога сказались рано - Николай с детства был увлечен наукой. Уже в годы учебы он серьезно изучал техническую литературу, особенно по авиатехнике. Юноша часто ходил на показательные полеты, которые проводились на ипподроме Иркутска.

Блестяще окончив в 1918 году иркутское коммерческое училище, Николай отправился в Томск, где поступил на механический факультет Технологического института. Навещая родителей во время каникул, он следил за тем, как продвигается создание первой сибирской авиалинии Иркутск-Якутск.

В те годы он неоднократно совершал полеты на иркутских гидропланах, которые садились на воду Ангары. В Томске Камов учился вместе с одним из пионеров российской и мировой авиации летчиком Харитоном Славороссовым, участвовавшим в Первой мировой войне.

Общение с ним еще более укрепило тягу Камова к изучению авиации. Томский технологический институт он окончил с отличием. Двадцатилетний выпускник вписал свое имя в историю вуза как самый молодой студент.

Решив связать судьбу с самолетостроением, Камов переезжает в Москву, где устраивается на авиазавод фирмы «Юнкерс» слесарем, а затем работает в мастерских «Добролета». Его все больше захватывает новейшая для того времени идея создания летательного винтового аппарата.

Первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер» был создан Николаем Камовым совместно с Николаем Скржинским в 1929 году. Затем был КАСКР-2.

В 1931 году Камова назначают начальником конструкторской бригады автожиров в секции особых конструкций Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Спустя пять лет его бригада была переведена в КБ-3 при авиазаводе №156.

Под руководством авиаконструктора здесь был изготовлен боевой автожир А-7. Через несколько лет его будут активно использовать участники Великой Отечественной войны.

В 1940 году инженера назначили на пост главного конструктора первого в стране завода автожиров, расположенного под Москвой. В годы Великой Отечественной войны завод эвакуировали на Урал, а в 1943-м ликвидировали.

Оставшись не у дел, Николай Ильич вернулся в Москву, где занимался консультационной деятельностью в МАИ и научной работой. С 1945 года Камов работал в ЦАГИ. Через год он получает правительственное задание на постройку одноместного вертолета (Ка-8) для ВМФ. Вертолет был собран Камовым практически вручную и успешно продемонстрирован в 1948 году. И в том же году было создано ОКБ-2, Камова назначили его главным конструктором (он занимал эту должность до конца жизни).

Основным направлением деятельности ОКБ стало создание корабельных вертолетов для ВМФ. Под руководством конструктора здесь выпускались боевые машины: вертолет для связи и наблюдения Ка-10, вертолет поиска подводных лодок Ка-15, четырехместный вертолет Ка-18, противолодочный вертолёт корабельного базирования Ка-25, многоцелевой вертолет Ка-26 и ряд других, а также винтокрыл Ка-22, аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер.

Доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР Камов за выдающиеся заслуги в развитии советской авиации был награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и медалями.

В 1972 году ОКБ Камова приступило к созданию второго поколения корабельных противолодочных вертолетов. Николай Ильич возглавил проектирование и постройку первой опытной машины Ка-252ПЛ, однако увидеть ее в полете он уже не успел…

Скончался Николай Ильич Камов 24 ноября 1973 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы. Имя выдающегося авиаконструктора присвоено ОКБ, которым он руководил.

Источники: http://www.calend.ru/person/7571/, http://www.daily_hero.idefa.ru/mentors/nikolay_ilich_kamov/

Tags: авиация, герои, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Экстремизма, аморальной рекламы не надо (прозевала вот сегодня с утра одну запись, она провисела у меня три часа с лишним). Спасибо за понимание, друзья!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments