yelena1234 (yelena1234) wrote,
yelena1234
yelena1234

Categories:
  • Mood:

Не одна только башня


Александр Густав Эйфель родился 15 декабря 1832 года в Дижоне. В юности Эйфель учился в Политехнической школе. Уже в студенческие годы отличался особым новаторским подходом к постройке стальных конструкций. Свой первый проект осуществил в 26 лет. Это был железный мост в Бордо, при воздвижении которого инженер применил силу сжатого воздуха.

Эйфель получил признание задолго до постройки своей знаменитой башни. В 1876 году талантливый инженер построил универсам «Бон Марше» в Париже.

С этого проекта началась новая эпоха в архитектуре, когда здания стали украшать функциональными металлическими элементами. Инженер Эйфель принимал участие в постройке многих массивных зданий 19 века как во Франции, так и в других Европейских странах. Именно он спроектировал купол обсерватории в Ницце, шлюзы Панамского канала.



Интересно, что даже символ Америки – Статуя Свободы, своим появлением тоже отчасти обязана Эйфелю. Инженер в 1881 году разработал для нее каркас.

Не оставлял Эйфель и строительства мостов. Кроме своего первого моста в Бордо, инженер прославился проектами сложнейших конструкций Европы, Африки, Индокитая. В их числе мост через реку Дуро в Португалии, 500 метровый виадук Гарабит.

Ну и, конечно же, самое известное строение Эйфеля, жемчужина Парижа – Эйфелева башня. Ее строительство началось в 1887 году и продлилось чуть более 2-х лет (рекордный по тем временам срок!). Высота башни 317 метров, на самой высокой площадке башни Эйфель расположил свой кабинет и с 1890 года полностью занялся теоретическими исследованиями. Начиная с 1900 года свои исследования инженер сосредоточил в основном в области аэродинамики, при этом для проведения многих экспериментов он использовал свою башню, а в 1908 году даже построил аэродинамическую лабораторию на Марсовом поле - первую на тот момент (через несколько лет открыл еще одну под Парижем, оборудованную более современными приборами и аэродинамической трубой).

Также Эйфель является автором нескольких книг по аэродинамике, где он изложил результаты своих исследований, привел аэродинамические характеристики различных моделей самолетов, аэродинамических поверхностей и тел различной формы и разработал теорию летательных аппаратов тяжелее воздуха. Именно он предложил методику расчета характеристик самолета и переноса результатов модельных испытаний в аэродинамической трубе на реальные конструкции.

Источники: http://www.calend.ru/person/3248/, http://www.travel.ru/news/2008/06/28/124620.html, http://www.eakademik.com/category/ko-je, http://nuobovsem.ru/blog/atom?t=%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80&page=2, http://www.imcce.fr/langues/en/grandpublic/systeme/promenade-en/pages2/269.html, http://pikabu.ru/

Tags: 15 декабря, Эйфель
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo yelena1234 february 6, 2018 17:47 9
Buy for 30 tokens
Стихи для чтения вслух - Елена Глушко - Ridero Письменный стол на краю пропасти - Елена Глушко - Ridero Внеочередные басни - Елена Глушко - Ridero Счастливо тебе, детка - Елена Глушко - Ridero
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments