yelena1234 (yelena1234) wrote,
yelena1234
yelena1234

  • Mood:

Великий Лавочкин



Семён Алексеевич Лавочкин родился (29 августа) 11 сентября 1900 года в еврейской семье в Смоленске. Согласно нормам того времени, число гимназистов-евреев не должно было превышать пять процентов. Но Лавочкин с юных лет обладал трудолюбием и талантом, и в 1917 году ему удалось окончить гимназию в Курске с золотой медалью. Юноша мечтал об институте, но пришлось идти в армию.

Однако в 1920 году он поступил в Московское высшее техническое училище и после его окончания получил квалификацию инженера-аэромеханика. Работать будущий авиаконструктор начал на авиационном заводе в Филях, а уже через 2 года пришел в конструкторское бюро французского инженера Ришара.

Впоследствии в Бюро новых конструкций Лавочкин занялся конструкцией и компоновкой самолета. С тех пор и на всю жизнь авиаконструктор полюбил свое дело и стал создавать самолеты-истребители. Талант Лавочкина заметил Туполев, он и пригласил его в Главное управление авиационной промышленности (ГУАП).

В 1939 году Лавочкин стал главным конструктором по самолётостроению, в 1956-м – генеральным конструктором. В 1940 году совместно с М.И.Гудковым и В.П.Горбуновым авиаконструктор создал истребитель ЛаГГ-1, используя новый прочный материал – дельта-древесину. В сентябре 1942 года первые серийные Ла-5, созданные Лавочкиным, были переброшены в Сталинград. Во время Великой Отечественной войны широко применялись истребители Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7. Именно на истребителях конструкции Лавочкина лучший ас СССР Иван Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта.

После войны под руководством авиаконструктора были созданы первый отечественный самолёт со стреловидным крылом Ла-160 и Ла-176, на котором была достигнута скорость полёта, равная скорости звука.

Последним серийным самолетом Лавочкина стал истребитель Ла-15. Лавочкин способствовал также созданию ракет. В 1954-56-х годах им была разработана сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета «Буря». Такого аппарата, способного к длительному полету в атмосфере в Советском Союзе еще не было.

Семен Алексеевич трижды избирался депутатом Верховного Совета СССР, был награжден тремя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова, медалью «За боевые заслуги».

Скончался выдающийся конструктор от сердечного приступа 9 июня 1960 года, во время испытаний его ракеты на полигоне Сары-Шаган в Карагандинской области. Был похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

Имя Лавочкина носит НПО в Химках (Подмосковье), образованное на базе ОКБ, которым он руководил. Также его именем названы улицы в Москве и Смоленске, там установлены бронзовые бюсты.

Источники: http://www.calend.ru/person/7424/, http://www.arms-expo.ru/news/history/11_sentyabrya_2015_goda_ispolnilos_115_let_so_dnya_rozhdeniya_sovetskogo_aviakonstruktora_semena_ale/

Tags: Россия, авиация, герои, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Экстремизма, аморальной рекламы не надо (прозевала вот сегодня с утра одну запись, она провисела у меня три часа с лишним). Спасибо за понимание, друзья!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment